юридическая группа "АСП"
GO
Submit

Все репортажи (0)

Управление автомобилем в состоянии опьянения


Управление автомобилем в состоянии опьянения, согласно действующему законодательству РФ, представляет собой административное правонарушение, влекущее лишение права управления транспортными средствами на период от 1,5 до 3 лет.

Санкция за данное правонарушение в виде лишения права управления т/с избрана законодателем не случайно и обуславливается тем, что пьяный водитель, представляет особую опасность для окружающих, не способен адекватно расценивать ситуацию, а также быстро принимать решения в случае возникновения аварийной ситуации, что для водителя, управляющего источником повышенной опасности является просто необходимым.

В идеале, данная норма несомненно призвана обезопасить окружающих людей и других участников дорожного движения от недобросовестных водителей в условиях и без того неспокойной обстановки на дорогах.

Однако, в связи с изменениями, внесенными в Кодекс об Административных правонарушениях в конце 2010 года, в частности с принятием так называемого «сухого закона», согласно которому наличие в крови водителя хотя бы 1 промилли приравнивается к алкогольному опьянению, что явно противоречит всему смыслу данной нормы, как показатель значительно возросло количество случаев явно незаконного привлечения к ответственности за данное правонарушение, начиная от попыток привлечь только за нахождение, будучи в состоянии алкогольного опьянения за рулем автомобиля (в том числе и при выключенном двигателе) и заканчивая составлением «липовых» протоколов об административном правонарушении, при этом объяснения лица, в отношении которого составляется протокол, во внимание не принимаются.

Управление автомобилем в состоянии опьянения  – очень серьезное правонарушение. Учитывая его общественную опасность, рассмотрение данных дел судьями является довольно серьезным испытанием как для лица, привлекаемого к ответственности, так и для любого юриста. Именно поэтому очень важно, еще на стадии составления протокола иметь при себе телефон юриста, который может подсказать как вести себя в подобной ситуации и что делать для того, чтобы наилучшим образом подготовить базу для последующего рассмотрения дела в суде.

В момент составления протокола абсолютно любая деталь может сыграть решающую роль и правильно акцентировать внимание на те или иные детали способен только опытный юрист, который с учетом предыдущего своего опыта способен быстро оценить ситуацию и принять наиболее правильное решение. К тому же, подавляющее большинство дел имеют максимальные шансы на благоприятное разрешение при участии юриста с данного момента, являющегося, по сути, для многих - ключевым.

Помимо вышесказанного, к отрицательным последствиям «пьянки» можно отнести и наличие впоследствии у привлеченного лица такого правонарушения в «послужном списке» нарушений, что может отрицательно сказаться на дальнейшей судьбе автолюбителя.


Например, если вас поймали за пьянку при минимальном количестве алкоголя в крови (например, при употреблении кисломолочных напитков) и лишили прав, вы благополучно «откатали» срок лишения на общественном транспорте и в первый долгожданный день автожизни вас вновь за углом подкараулил инспектор и привлек по 12.15 ч. 4, шансы ваши на победу уже сильно упали.

Таким образом, получается, что пускать это на самотек нельзя, поскольку одно привлечение обязательно рано или поздно потянет за собой и другое. Несомненно, ведение дела стоит поручить юристу, поскольку не зная особенностей ведения таких дел, шансы на выигрыш практически равны нулю. А последствия, как говорилось ранее, могут напоминать о себе в самое неблагоприятное время. 

Ваши вопросы по теме

Анна
20-05-2017 12:04

Диагностическая карта закончилась еще в апреле 2017 года, а полис ОСАГО закончится лишь в марте 2018 года. Нужно ли мне сейчас делать диагностическую карту?

АСП

Сейчас делать не нужно, диагностическая карта потребуется главным образом при продлении полиса.

Karina
19-05-2017 03:41

Добрый день. Зимой попали в ДТП при совершении левого поворота на равнозначном нерегулируемом перекрестке. Ехали по левой полосе на Rav-4, на середине перекрестка начали маневр. Перед нами ехал автомобиль Daewoo Matiz, который не включив поворотник, не снизив скорости (без стоп-сигналов) резко начал поворот налево (после того, как мы уже начали поворот). В итоге произошло столкновение, мы ударили его сзади слева, столкнув его в обочину. Он перевернулся. Водителю приченен легкий вред здоровью. В итоге нас признали виновными в ДТП, так как получилось, что мы были сзади. Возможно ли обжаловать постановление в нашу пользу?

АСП

Обжаловать возможно, но чтобы оценить перспективу дела, необходимо более детально ознакомиться с ситуацией, посмотреть документы гибдд. Рекомендуем вам в данной ситуации обратиться за очной консультацией к юристу.

Сергей
13-04-2017 06:12

Выезжая с парковки задел машину. Место ДТП покинул, т.к не было время ждать. как можно решить эту проблему, без обращения в суд? Водитель стукнутого авто, тоже покинул место ДТП, не запечетлив повреждения.

АСП

Если сотрудники ГИБДД не привлекались и факт ДТП не зафиксирован, можно попробовать решить вопрос мирно - договориться со вторым участником ДТП о возмещении ему ущерба, взяв с него расписку об отсутствии претензий.

Ольга
16-03-2017 03:18

Помогите, пожалуйста, срочно! Утром в среду около дома поставили знак "Остановка запрещена по средам с 9:00 до 17:00". Конечно, припарковались по привычке и знак не заметили. Нашла в интернете информацию, что о новом знаке должны оповещать не менее, чем за 20 дней до его появления. Но статьи такой найти не смогла. Машину припарковали в 15:00. И в 17:00 она уже была на штраф-стоянке. Машина небольшая, но грузовая. Категория С, но весит 2,8 тонны. Машина была без груза. В одних источниках написано, что эвакуация 2700 рублей — для всех транспортных средств (ТС) весом до 3,5 тонн; 16000 рублей — для ТС весом более 3,5 тонны, в том числе негабарит. В других написано, что категория В - 2700, а категория С - 16000. Наша машина до 3,5 тонн, но категория С. Увозили ее на эвакуаторе, предназначенном для перевозки легковым автомобилей. Т.е. расходов, связанных с эвакуацией "больших" машин перевозчик явно не понес. Но с нас сейчас требуют оплатить за перевозку 16000, т.к. категория С. Эвакуировали

АСП

Исходя из описанной вами ситуации, эвакуация автомобиля в данном случае незаконна. Во первых, закон действительно предусматривает информирование граждан до установки дорожного знака. Об этом, в частности, говорится в п. 3 ст. 21 ФЗ "О безопасности дорожного движения": не позднее чем за двадцать дней до установки дорожного знака или нанесения разметки, запрещающих въезд всех транспортных средств в данном направлении, остановку или стоянку транспортных средств либо обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением либо выезд на такую дорогу или проезжую часть, граждане информируются о введении соответствующего запрета и (или) изменении схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения. Информирование может осуществляться посредством официального сайта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая дорога, информационных табло (стендов), размещенных в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки, а также иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Во вторых, в соответствии с Правилами задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. N 759, задержание транспортного средства осуществляется в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ, задержание транспортного средства применяется в том числе по основаниям, предусмотренным частями 4 и 5 статьи 12.16, но только в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства).Вам необходимо обжаловать незаконные действия должностных лиц в предусмотренном законом порядке. Рекомендуем вам воспользоваться очной консультацией, так как в процессе общения мы можем ответить на все уточняющие вопросы и дать советы, которые не всегда возможно опубликовать в интернете. Запись на консультацию по телефону 8 921 950 3950.

Юлия
13-02-2017 07:29

Здравствуйте! Скажите пожалуйста,моему ребенку 9 лет. Может ли она пользоваться адаптером,а не автокреслом?

АСП

С точки зрения закона к этому препятствий нет, так как в ПДД нет какого-то конкретного описания, как должно выглядеть удерживающее устройство. Поэтому штраф за использование адаптера вместо автокресла не выпишут. Главное, чтобы удерживающее устройство соответствовало росту и весу ребенка.

Все диалоги категории Автоюрист в спб (2803)