юридическая группа "АСП"
GO
Submit

Все репортажи (0)

Управление транспортным средством в состоянии опьянения

Управление транспортным средством в состоянии опьянения - одно из самых серьезных и опасных для общественного порядка нарушений. Ответственность за это нарушение предусматривается статьей 12.8 Кодекса об административных правонарушениях в виде лишения специальных прав на управление транспортным средством на срок от 1,5 до 2 лет.

Также пункт 2 этой же статьи предусматривает административную ответственность за передачу управления автомобилем лицу, находящемуся в состоянии опьянения, а именно лишение прав. Если Вы повторно нарушили один из пунктов, предусмотренный данной статьей КоАП, то это приведет к административному наказанию в виде лишения прав на срок 3 года.

Для начала давайте выясним, что законодатель подразумевает под понятием «алкогольное опьянение». Опьянение – это состояние, к которому привело употребление алкогольных напитков, наркотиков или иных одурманивающих веществ, что приводит к снижению способности управлять своими действиями или руководствоваться ими.

Водителю транспортного средства запрещается управлять им в состоянии опьянения, так как значительно снижается реакция водителя, что подвергает опасности участников дорожного движения. Доказательством по делу о данном правонарушении являются акт об освидетельствовании, составленный сотрудником ОГИБДД, и акт медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, эти документы нельзя оспаривать в порядке гражданского судопроизводства.

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает понятие малозначительности содеянного, но управление транспортным средством в состоянии опьянения нельзя относить к малозначительным деяниям. Следовательно, и избежать административной ответственности в данном случае невозможно. Но существует ряд нюансов, следуя которым грамотный юрист сможет помочь избежать наказания за данный проступок.

Но для этого нужно разобрать каждый конкретный случай и уже исходя из этого, принимать какие- то меры в нужном направлении. Какими способами устанавливается состояние алкогольного опьянения?

Подозревать водителя в управлении транспортным средством в состоянии опьянения может инспектор ДПС. В случае если у инспектора имеются основания полагать, что водитель управляет автомобилем в состоянии опьянения, инспектор отстраняет водителя от управления транспортным средством путем составления соответствующего протокола об административном правонарушении об отстранении от управления транспортным средством.

Составляя такой протокол, инспектор ОГИБДД по факту возбуждает дело об административном правонарушении и начинает процедуру освидетельствования на состояние опьянения. Далее инспектор ОГИБДД составляет Акт освидетельствовании на состояние опьянения в присутствии двух понятых.

Если водитель не согласен с проверкой инспектора ДПС на содержание алкоголя, его направляют на медицинское освидетельствование, там и выносят заключение о состоянии водителя и о количестве обнаруженного алкоголя в выдыхаемом воздухе. При проведении освидетельствования могут быть допущены грубые нарушения, а также и при составлении протокола, поэтому прежде, чем подписывать внимательно его изучите, напишите свои пояснения.

Также можно выразить свое не согласие с результатами проведенного освидетельствования. Если у Вас все же возникают вопросы или Вы обнаружили ошибки при составлении протокола или иных документов, Вы можете обратиться к нашим специалистам, и после изучения документов они подскажут, как построить верную линию защиты и на что можно обратить внимание, чтобы дело повернулось для Вас в положительную сторону.

Управление транспортным средством в состоянии опьянения является одним из самых сложных дел в области административных правонарушений. Без автоюриста, который специализируется на подобных делах, Вам, к сожалению, не обойтись. Мы рекомендуем быть внимательными при выборе автоюриста, который будет заниматься Вашим делом. Автоюрист в состоянии помочь прекратить производство по делу за управление транспортным средством в состоянии опьянения. 

Ваши вопросы по теме

Анна
20-05-2017 12:04

Диагностическая карта закончилась еще в апреле 2017 года, а полис ОСАГО закончится лишь в марте 2018 года. Нужно ли мне сейчас делать диагностическую карту?

АСП

Сейчас делать не нужно, диагностическая карта потребуется главным образом при продлении полиса.

Karina
19-05-2017 03:41

Добрый день. Зимой попали в ДТП при совершении левого поворота на равнозначном нерегулируемом перекрестке. Ехали по левой полосе на Rav-4, на середине перекрестка начали маневр. Перед нами ехал автомобиль Daewoo Matiz, который не включив поворотник, не снизив скорости (без стоп-сигналов) резко начал поворот налево (после того, как мы уже начали поворот). В итоге произошло столкновение, мы ударили его сзади слева, столкнув его в обочину. Он перевернулся. Водителю приченен легкий вред здоровью. В итоге нас признали виновными в ДТП, так как получилось, что мы были сзади. Возможно ли обжаловать постановление в нашу пользу?

АСП

Обжаловать возможно, но чтобы оценить перспективу дела, необходимо более детально ознакомиться с ситуацией, посмотреть документы гибдд. Рекомендуем вам в данной ситуации обратиться за очной консультацией к юристу.

Сергей
13-04-2017 06:12

Выезжая с парковки задел машину. Место ДТП покинул, т.к не было время ждать. как можно решить эту проблему, без обращения в суд? Водитель стукнутого авто, тоже покинул место ДТП, не запечетлив повреждения.

АСП

Если сотрудники ГИБДД не привлекались и факт ДТП не зафиксирован, можно попробовать решить вопрос мирно - договориться со вторым участником ДТП о возмещении ему ущерба, взяв с него расписку об отсутствии претензий.

Ольга
16-03-2017 03:18

Помогите, пожалуйста, срочно! Утром в среду около дома поставили знак "Остановка запрещена по средам с 9:00 до 17:00". Конечно, припарковались по привычке и знак не заметили. Нашла в интернете информацию, что о новом знаке должны оповещать не менее, чем за 20 дней до его появления. Но статьи такой найти не смогла. Машину припарковали в 15:00. И в 17:00 она уже была на штраф-стоянке. Машина небольшая, но грузовая. Категория С, но весит 2,8 тонны. Машина была без груза. В одних источниках написано, что эвакуация 2700 рублей — для всех транспортных средств (ТС) весом до 3,5 тонн; 16000 рублей — для ТС весом более 3,5 тонны, в том числе негабарит. В других написано, что категория В - 2700, а категория С - 16000. Наша машина до 3,5 тонн, но категория С. Увозили ее на эвакуаторе, предназначенном для перевозки легковым автомобилей. Т.е. расходов, связанных с эвакуацией "больших" машин перевозчик явно не понес. Но с нас сейчас требуют оплатить за перевозку 16000, т.к. категория С. Эвакуировали

АСП

Исходя из описанной вами ситуации, эвакуация автомобиля в данном случае незаконна. Во первых, закон действительно предусматривает информирование граждан до установки дорожного знака. Об этом, в частности, говорится в п. 3 ст. 21 ФЗ "О безопасности дорожного движения": не позднее чем за двадцать дней до установки дорожного знака или нанесения разметки, запрещающих въезд всех транспортных средств в данном направлении, остановку или стоянку транспортных средств либо обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением либо выезд на такую дорогу или проезжую часть, граждане информируются о введении соответствующего запрета и (или) изменении схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения. Информирование может осуществляться посредством официального сайта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая дорога, информационных табло (стендов), размещенных в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки, а также иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Во вторых, в соответствии с Правилами задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. N 759, задержание транспортного средства осуществляется в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ, задержание транспортного средства применяется в том числе по основаниям, предусмотренным частями 4 и 5 статьи 12.16, но только в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства).Вам необходимо обжаловать незаконные действия должностных лиц в предусмотренном законом порядке. Рекомендуем вам воспользоваться очной консультацией, так как в процессе общения мы можем ответить на все уточняющие вопросы и дать советы, которые не всегда возможно опубликовать в интернете. Запись на консультацию по телефону 8 921 950 3950.

Юлия
13-02-2017 07:29

Здравствуйте! Скажите пожалуйста,моему ребенку 9 лет. Может ли она пользоваться адаптером,а не автокреслом?

АСП

С точки зрения закона к этому препятствий нет, так как в ПДД нет какого-то конкретного описания, как должно выглядеть удерживающее устройство. Поэтому штраф за использование адаптера вместо автокресла не выпишут. Главное, чтобы удерживающее устройство соответствовало росту и весу ребенка.

Все диалоги категории Автоюрист в спб (2803)