юридическая группа "АСП"
GO
Submit

Все репортажи (0)

Защита прав потребителей

Защита прав потребителей - меры, регулирующие общественные отношения, возникающие между субъектом предпринимательской деятельности которым является изготовитель (исполнитель, продавец) и потребителем. Такие меры реализуются государством и устанавливают конкретные права потребителей, ответственность за их нарушение и механизм защиты.

Потребителем считается физическое лицо, приобретающее товар или услугу для личных нужд (семейных, домашних и других нужд) не связанных с предпринимательской деятельностью.

Таким образом, все мы являемся потребителями и поэтому очень важно знать, как защитить свои потребительские права. Нередкий случай, когда покупатели сталкиваются с такими проблемами, как недоброкачественный товар или недобросовестное выполнение каких-либо услуг.

Основными правами потребителя можно назвать:

- право на качество - подразумевает, что продавец должен продать покупателю качественный товар, а исполнитель в надлежащем качестве оказать услугу либо выполнить работу;

- право на информацию - потребитель имеет право на получение необходимой и достоверной информации. Например, о том, какой товар продается, кто его продает и кем он изготовлен, как и когда можно приобрести этот товар. Основываясь на этой информации можно получить представление о товарах (работах, услугах) для того, чтобы определиться с их выбором, а также об изготовителе (исполнителе, продавце) для того, чтобы обратиться к нему с соответствующими требованиями в случае, если возникнет такая необходимость;

- право на безопасность - каждый, в качестве потребителя, имеет право на приобретение безопасного для здоровья, жизни, имущества и окружающей среды товара (работы, услуги). Требования, которые должны обеспечивать такую безопасность устанавливаются в порядке, который определен законом и являются обязательными (п.1 ст.7 Закона РФ "О защите прав потребителей");

- право на возмещение ущерба - за нарушение прав потребителей изготовитель (продавец, исполнитель) несет ответственность, которая предусмотрена законом или договором (статья 13 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Существуют такие понятия, как гарантийный срок, срок годности и срок службы – эти сроки определяют ответственность продавца (изготовителя, исполнителя) при защите прав потребителей перед потребителем и устанавливаются они на товары либо работы. Вы имеете полное право предъявлять изготовителю (продавцу, исполнителю) претензии, также требовать возмещения убытков именно в эти сроки (и по истечению всех сроков в исключительных случаях).

На некоторые перечни товаров (работ), должны в обязательном порядке устанавливаться срок службы (срок годности). Если на такой товар (работу) не установлены срок службы (срок годности) либо гарантийный срок, то Законом РФ предусмотрено, в течение какого периода времени, относительно товаров (работ) сроки которых неустановленны, можно предъявить требования. Договор, условия которого ущемляют права потребителя и нарушают установленные в законодательстве правила, признаются недействительными (п.1 ст.16 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если же такой договор имел место быть и в результате его исполнения возникли убытки, то они подлежат возмещению, в полном объеме, изготовителем (продавцом, исполнителем).

Деятельность общества защиты прав потребителей направлена на:

- защиту прав потребителей;

- содействие в реализации прав потребителей на приобретение качественных и безопасных для здоровья и жизни товаров (услуг, работ);

- способствование на получение информации о товарах (работах, услугах) и их изготовителях (продавцах, исполнителях).

Специалисты Юридической группы «АСП» проконсультируют Вас и окажут квалифицированную помощь по вопросам, связанным с защитой прав потребителей.

Ваши вопросы по теме

Светлана
26-04-2017 09:17

Здравствуйте, я была в положении и наблюдалась всю беременность у одного и того же узи врача. На протяжении всей беременности врач не ставил никаких патологий у ребенка, говорил что ребенок здоров. В итоге у ребенка оказались множественные пороки развития, прожив 12 дней, он умер. Можно ли подать на узи врача в суд? Так как если бы врач нормально делал свою работу, то он должен был увидеть что ребенок не здоров и предложить прервать беременность. А так для нас это было как " гром среди ясного неба" и так как я родила путем кесарева сечения, то в ближайшие два ггода мне нельзяя беременнеть.

АСП

Да, вы можете подать иск в суд о возмещении причиненного вам вреда, однако необходимо иметь в виду, что данная категория дел достаточно сложная. Чтобы доказать, что имела место халатность со стороны врача, до обращения в суд необходимо собрать большое количество доказательств, в том числе медицинских документов, обратиться с претензией в медицинское учреждение. Советуем в данной ситуации обратиться за очной консультацией, чтобы на основе всех имеющихся фактов и документов оценить перспективу дела.

Елена
23-04-2017 01:19

Добрый день! Имеет ли право сеть спортивных клубов Fitness House требовать медицинскую справку и предлагать купить прямо в клубе за 600. Поликлиника отказывается давать такую справку. Прошу подкрепить ответ нормативными актами, если это возможно.

АСП

Нет, это незаконно. В первую очередь, это навязывание услуги, что запрещено ст. 16 ФЗ О защите прав потребителей. Во-вторых, выдавать медицинские справки имеют право лишь те учреждения и организации, которые имеют лицензии на оказание медицинских услуг.

ЛЮДМИЛА
20-04-2017 03:34

Могу ли я оплатить госпошлину по заявлениям в Петроградский районный суд по Санкт-Петербургу,если обративщийся в этот суд находится в МЛС,а я являюсь его родственницей? Обзвонила все номера в Петроградском суде,получила лишь один раздраженный ответ-"мы консультаций не даем."Заранее спасибо.

АСП

Вам необходимо оформить доверенность на представление интересов вашего родственника, чтобы беспрепятственно осуществлять все необходимые процессуальные действия, связанные с подачей документов в суд. Что касается подсудности, то необходимо знать категорию дел, по которым поданы заявление, так как от этого зависит решение вопроса о том, в какой суд обращаться.

Яковлева Нина Николаевна
11-04-2017 06:49

Спасибо за ответ по поводу Госпошлины. Но меня интересовало совсем другое,Мой юрист неправильно написала адрес в Исковом заявлении,потому,что филиал ОТП банка находится на стыке Ленинского и Московского районов на 5 Красноармейской улице,следовательно относится к Московскому районному суду. Потому Ленинский суд иск и не принял, написав,что можно подать по месту жительства истца. Я живу в Петергофе. Все,что я хотела знать,как теперь переделать адрес Ленинского суда на Ваш грамотно, Ведь переделать нужно только первый лист,где указано название суда.И как мне одной,без юриста, принести Вам документы для регистрации и принятия к производству.

АСП

Мы - не суд, это сайт юридических консультаций. Если проблема только в том, что у вас нет технической возможности заменить первую страницу иска с исправленным адресом, повторюсь - обратитесь по телефону, указанному ранее.

Яковлева Нина Николаевна
11-04-2017 01:38

Здравствуйте! 25,02,17 Я с юристом отправила Искового заявление о расторжении кредитного договора с ОТП Банком. Юрист написала- Ленинский районный суд. Уведомление об отправке есть,Госпошлина оплачена. Но в конце марта письмо вернулось с определением о возвращении искового заявления, Там написано,что подавать заявление нужно было не к ним,а по месту жительства исца, т.е.. к Вам или в МОСКОВСКИЙ районный суд.На звонки,СМС и сообщения в ВК юрист не отвечает, Чтобы подать документы Вам,надо только переделать Адрес,иметь Ваши реквизиты,оплатить Госпошлину 300 руб. и принести документы к Вам.Но я не знаю,как мне поменять адрес,чтобы было грамотно. Помогите,не знаю,что делать. Время уходит.

АСП

Во-первых, что касается госпошлины: поскольку все документы (иск с приложенными документами) у вас уже на руках, оплачивать госпошлину еще раз не нужно. Закон в этом случае предусматривает ее возврат или зачет. Достаточно приложить к иску и документам, которые будете подавать в другой суд, ходатайство о зачете госпошлины, приложив квитанцию об уплате госпошлины, которую вам вернули. Во-вторых, что касается определения о возврате иска: зачастую его можно обжаловать, но чтобы понять, есть ли в вашем случае основания для подачи жалобы, нам нужно ознакомиться с этим определением. Для того, чтобы решить вашу проблему максимально быстро, рекомендуем позвонить по телефону 89219503950.

Все диалоги категории Бесплатная юридическая консультация (357)