юридическая группа "АСП"
GO
Submit

Все репортажи (0)

Нарушение прав потребителя

Проанализировав ситуацию на рынке в городе Санкт-Петербурге, юристы нашей компании пришли к выводу, что различные юридические лица систематически нарушают права потребителя, продают не качественный товар или оказывают некачественные услуги.

Юристы юридической группы «АСП» попытались разобраться в ситуации и выяснить, почему обычный потребитель не в состоянии вернуть товар или вернуть деньги за товар или услугу в случае нарушения прав потребителя, хотя закон о защите прав потребителя прямо указывает, что это право потребителя.

Давайте рассмотрим один из примеров ситуации:Вы покупаете товар или заключаете договор на оказание услуг стоимостью в 100 – 5000 рублей, после чего выясняете, что товар Вам не понравился или товар имеет дефект завода изготовителя. В данной ситуации потребитель естественно желает воспользоваться правом возврата товара или возвратом денег за товар или услугу, которая оказана не качественно.

Однако мы должны помнить, что возврат товара и возврат денег может быть осуществлен только в тех случаях, когда произошло нарушение прав потребителя и в тех случаях, когда возможно по закону о защите прав потребителя. На данном этапе порядок действия, казалось бы, является достаточно простым в связи с чем, потребитель, как правило, не обращается за юридической помощью и естественно не пользуется юридическими услугами по возврату товара или возврату денег.

Потребитель идет к продавцу или в компанию, которая должна была исполнить свои обязательства по договору оказания услуг и пишет заявление с требованием вернуть товар или вернуть деньги, но сталкивается с очень серьезными трудностями и на собственном опыте узнает, что такое нарушение прав потребителя.

Продавец говорит, что надо провести на потребительскую экспертизу для определения причины поломки или установления факта, что дефект является производственным. С этим требованием соглашаются абсолютно все потребители, так как эта ситуация не противоречит закону о защите прав потребителя. Далее продавец направляет товар на проведение потребительской экспертизы в организацию, которая «сотрудничает» с продавцом товара. В этой ситуации чаще всего экспертиза делает два вывода:  

1. Поломка произошла по вине потребителя.

2. Установить причину поломки не представляется возможным. При такой формулировке у продавца возникает законное право отказать в возврате денег и не удовлетворять претензию о возврате товара и вот в этот момент начинается самое интересное. Потребитель приходит домой и начинает искать в Интернете организации, которые могут помочь защитить его права и помочь ему вернуть товар или вернуть деньги.

Он звонит в различные инстанции, рассказывая о нарушении прав потребителя, и пытается найти компанию, которая бесплатно по телефону защиты прав потребителей работающей в режиме горячей линии даст ему полноценную юридическую консультацию и расскажет подробный порядок действий. Однако организаций, которые осуществляют защиту прав потребителя в целях возврата товара на бесплатной основе нет.

Горячая линия по защите прав потребителя дает только общие юридические консультации и, как правило, говорит о необходимости обращаться в суд. Тогда потребитель пытается найти юридическую фирму, которая может ему помочь на платной основе в момент нарушения прав потребителя.

Узнав о том, что стоимость юридических услуг дороже стоимости товара, потребителю ни чего не остается кроме как забыть про данный эпизод, поругать государство и закон, которые по факту не в состоянии его защитить. Юридическая группа «АСП» сделала все возможное для того, что бы права потребителя были защищены.

В разделе бесплатная юридическая онлайн консультация Вы можете выяснить, как осуществить возврат товара или возврат денег. Наши юристы в течение 12 часов подробно ответят на все ваши вопросы. Благодаря услуге защита прав потребителя горячая линия Вы можете записаться на юридическую консультацию и проконсультироваться в офисе с юристом в случае нарушения прав потребителя. Мы подробно расскажем, как вернуть товар или вернуть деньги в случае, если Ваши права были нарушены.

Однако это не самая главная новость Юридической группы «АСП». Мы запустили программу по защите прав потребителя в суде бесплатно. Данная программа позволяет любому потребителю в случае нарушения прав потребителя пользоваться юридическими услугами бесплатно.  

Ваши вопросы по теме

Евгений Владимирович
03-10-2016 02:32

27 мая 2016 г. я приобрел в Техносиле телевизор Philips 40PFT4100/60 , что подтверждается кассовым чеком. Виду того, что в данном товаре были обнаружены недостатки 04.08.2016 г. я сдал телевизор в ремонт по гарантии производителя в магазин «СервисТрейд»; 19.09.16 телевизор отремонтирован не был (46 дней). Я написал заявление на обмен товара, мне не ответили.26.09.16 я повторно написал заявление с требованием незамедлительно заменить телевизор. Ответа нет. На звонки отвечают, что разбираются.Прошло уже 60 дней. Как быть? .

АСП

В данном случае, поскольку ответа на претензию вы своевременно не получили, необходимо обращаться с иском в суд о замене товара ненадлежащего качества. Помимо основного требования, вы вправе требовать выплаты неустойки за просрочку выполнения требований потребителя, уплаты штрафа в размере 50 % от присужденной суммы за неудовлетворение требований в добровольном порядке, взыскания компенсации морального вреда.

Сергей
02-09-2016 11:05

Здравствуйте!Могу ли я заменить купленный смартфон, если меня не устраивают его технические возможности выявленные после покупки.!Недостатки есть.Аккумулятор в течении 6-ти дней с каждой зарядкой становился меньшей ёмкости.За 6 дней я зарядил его 7 раз/Спасибо!

АСП

Да, можете. В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Марина
02-08-2016 02:34

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, возможно ли при личном посещении подать иск, написанный рукописно, а не напечатанный? И следует ли в иске указывать все статьи (ОЗПП), или достаточно изложить суть дела? Спасибо.

АСП

Да, ГПК РФ не содержит требования подавать иск строго в напечатанном виде, главное, чтобы были соблюдены требования к его форме и содержанию, установленные ст. 131 ГПК РФ, и иск был подан с копиями по числу лиц, участвующих в деле. Статьи указывать желательно, но не обязательно, так как определить нормы, которые подлежат применению в вашем случае - это обязанность суда. В ГПК РФ содержится требование лишь изложить, в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования, а также обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства.

Лариса
30-07-2016 07:56

Пришла на бесплатную консультацию в клинику красоты. Там меня Убедили в необходимости косметических процедур, подсунули кучу бумаг и подписать договор на кредит в банке в размере 50т.р. Только дома поняла, куда вляпалась. Как выйти из этой ситуации. Заранее спасибо!

АСП

Необходимо подать в суд исковое заявление о признании сделки недействительной и применении последствий ее недействительности. В соответствии с положениями ст. 178 ГК РФ, сделка, совершенная под влиянием заблуждения, может быть признана судом недействительной по иску стороны, действовавшей под влиянием заблуждения, если заблуждение было настолько существенным, что эта сторона, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершила бы сделку, если бы знала о действительном положении дел.

Евгения
08-06-2016 12:49

Приобрела в подарок ребенку планшет IRBIS в DNS.Недорогой,т.к. средств мало.Отдельно оплачивается гарантия,от которой я отказалась.После оплаты на кассе,консультант ненароком предупредил,что настройки для аккаунтов они устанавливают отдельно за отдельную плату.И от настроек пришлось оказаться ввиду нехватки денег.Планшет из недорогого превратился в "золотой"

АСП

Поведение консультанта незаконно, так как всю информацию о товаре, которая обеспечивает возможность его выбора, он должен был сообщить до его продажи. Согласно п. 1 ст. 10 ФЗ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.Согласно п. 1 и 2 ст. 12 Закона, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю). Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Все диалоги категории Защита прав потребителей (2085)