юридическая группа "АСП"
GO
Submit

Все репортажи (0)

Возврат товара руководство

Руководство по возврату товара.Область возврата товара, в полном объеме регламентирована законодательном. Однако, у многих рядовых граждан возникают различного рода затруднения.

На сегодняшний день за потребителем законодательно закреплено право на возврат товара продавцу. Об этом говориться, например, в Гражданском кодексе РФ (ст. 495; 503); в законе «О защите прав потребителей» от 7.02.1992 № 2300-1. (далее закон).

Чаще всего такого рода споры возникают с организациями, занимающимися розничной торговлей. Здесь необходимо заострить внимание на том, что основания для возврата товара могут быть различными, поэтому необходимо руководствоваться соответствующими положениями законов.

В таком случае незаменима будет помощь юриста для составления грамотного заявления или жалобы, возможно, для представления Ваших интересов в суде. К сожалению, на данном этапе развития нашего общества, среди граждан бытует неоправданное мнение, что возврат товара это сложная, хлопотная процедура, которая занимает много времени и средств.

Данное мнение не объективно, ведь, сколько времени и усилий вы потратите на возврат товара, зависит от вас или вашего юриста. Насколько грамотно будут представлены ваши требования, настолько быстро и разрешится вопрос.В законе установлен исчерпывающий перечень основании, по которым Вы вправе осуществить возврат товара.

Следует выделить возврат товара надлежащего и ненадлежащего качества. Изначально рассмотрим положения закона, относящиеся к вопросам товара надлежащего качества. Законодатель определяет возможность возврата товара, в случае если продавец не предоставил покупателю соответствующую полную и достоверную информацию о товаре (это говорится в ст. 12 Закона и Гражданском кодексе ст. 495).

При этом потребитель вправе потребовать возмещения убытков. У граждан часто возникают вопросы: что делать, если товар не подошел по размеру, цвету, фасону или комплектации. В этом случае порядок действий будет следующий – в статье 25 Закона предусмотрено, что покупатель имеет право в течение 14 дней обратиться к продавцу и обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный.

В случае, если у продавца отсутствует аналогичный товар, то покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и осуществить возврат товара или уплаченной денежной суммы.

При этом необходимо наличие кассового чека (отсутствие чека не лишает права ссылаться на свидетельские показания), товар не должен был быть в употреблении, должен сохранить товарный вид и потребительские свойства, а так же ярлыки и пломбы производителя.

Так же необходимо обратить внимании на то, что существует постановление правительства (от 19 января 1998 г. N 55.), в котором утвержден исчерпывающий перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату.Что же касается товаров ненадлежащего качества, то если случилось так, что вы купили товар ненадлежащего качества, руководствуйтесь положениями Гражданского кодекса и закона о защите прав потребителя, вы можете осуществить возврат товара, разрыв договора купли-продажи или возврат уплаченных денежных средств.

Помимо этого Вы вольны в выборе действия и так же можете потребовать на ваш выбор: безвозмездное устранение недостатков товара, соразмерного уменьшения цены, полного возмещения понесенных убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества, замены на аналогичный товар.

Так же необходимо учитывать что замена на аналогичный, технически сложных товаров, возможно только при обнаружении существенных недостатков. В законе так же дается определение существенных недостатков – это недостатки, которые делают невозможным использования товара, требуют для устранения несоразмерных затрат, времени и средств, проявляются снова после устранения.

Так же хотелось бы обратить внимание на то, что отсутствие у покупателя кассового или товарного чека не является основанием для отказа продавца в удовлетворении вашего требования о возврате товара.

При это вы имеете право обратиться с требованием к продавцу в течение всего гарантийного срока (установленного производителем или продавцом), а если таковой не установлен, то в течение разумного периода времени, но не более 2 лет со дня покупки (ст. 19 закона о защите прав потребителей).Если детальным образом изучить законодательство и грамотно обосновать свои требования, в чем, Вам могут оказать помощь наши юристы, то процедура возврата товара не займет много времени и средств.

Ваши вопросы по теме

Евгений Владимирович
03-10-2016 02:32

27 мая 2016 г. я приобрел в Техносиле телевизор Philips 40PFT4100/60 , что подтверждается кассовым чеком. Виду того, что в данном товаре были обнаружены недостатки 04.08.2016 г. я сдал телевизор в ремонт по гарантии производителя в магазин «СервисТрейд»; 19.09.16 телевизор отремонтирован не был (46 дней). Я написал заявление на обмен товара, мне не ответили.26.09.16 я повторно написал заявление с требованием незамедлительно заменить телевизор. Ответа нет. На звонки отвечают, что разбираются.Прошло уже 60 дней. Как быть? .

АСП

В данном случае, поскольку ответа на претензию вы своевременно не получили, необходимо обращаться с иском в суд о замене товара ненадлежащего качества. Помимо основного требования, вы вправе требовать выплаты неустойки за просрочку выполнения требований потребителя, уплаты штрафа в размере 50 % от присужденной суммы за неудовлетворение требований в добровольном порядке, взыскания компенсации морального вреда.

Сергей
02-09-2016 11:05

Здравствуйте!Могу ли я заменить купленный смартфон, если меня не устраивают его технические возможности выявленные после покупки.!Недостатки есть.Аккумулятор в течении 6-ти дней с каждой зарядкой становился меньшей ёмкости.За 6 дней я зарядил его 7 раз/Спасибо!

АСП

Да, можете. В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Марина
02-08-2016 02:34

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, возможно ли при личном посещении подать иск, написанный рукописно, а не напечатанный? И следует ли в иске указывать все статьи (ОЗПП), или достаточно изложить суть дела? Спасибо.

АСП

Да, ГПК РФ не содержит требования подавать иск строго в напечатанном виде, главное, чтобы были соблюдены требования к его форме и содержанию, установленные ст. 131 ГПК РФ, и иск был подан с копиями по числу лиц, участвующих в деле. Статьи указывать желательно, но не обязательно, так как определить нормы, которые подлежат применению в вашем случае - это обязанность суда. В ГПК РФ содержится требование лишь изложить, в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования, а также обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства.

Лариса
30-07-2016 07:56

Пришла на бесплатную консультацию в клинику красоты. Там меня Убедили в необходимости косметических процедур, подсунули кучу бумаг и подписать договор на кредит в банке в размере 50т.р. Только дома поняла, куда вляпалась. Как выйти из этой ситуации. Заранее спасибо!

АСП

Необходимо подать в суд исковое заявление о признании сделки недействительной и применении последствий ее недействительности. В соответствии с положениями ст. 178 ГК РФ, сделка, совершенная под влиянием заблуждения, может быть признана судом недействительной по иску стороны, действовавшей под влиянием заблуждения, если заблуждение было настолько существенным, что эта сторона, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершила бы сделку, если бы знала о действительном положении дел.

Евгения
08-06-2016 12:49

Приобрела в подарок ребенку планшет IRBIS в DNS.Недорогой,т.к. средств мало.Отдельно оплачивается гарантия,от которой я отказалась.После оплаты на кассе,консультант ненароком предупредил,что настройки для аккаунтов они устанавливают отдельно за отдельную плату.И от настроек пришлось оказаться ввиду нехватки денег.Планшет из недорогого превратился в "золотой"

АСП

Поведение консультанта незаконно, так как всю информацию о товаре, которая обеспечивает возможность его выбора, он должен был сообщить до его продажи. Согласно п. 1 ст. 10 ФЗ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.Согласно п. 1 и 2 ст. 12 Закона, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю). Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Все диалоги категории Защита прав потребителей (2086)