юридическая группа "АСП"
GO
Submit

Все репортажи (0)

Юрист по защите прав потребителей


Юристпо защите прав потребителей это человек, который хорошоразбирается, не только в законодательстве по правам потребителей, но и вгражданском, экономическом, налоговом праве. Для защиты ваших прав, юристобязан знать как и с чей помощью он может защитить ваши права. Знает какправильно в совокупности с компетентными органами провести необходимыепроверки, экспертизы и многое другое. Каждый из нас, приходя в магазин,чувствует потенциальную опасность того, что он может быть обманут. Справиться снашими проблемами, помогают в первую очередь знания. Во многих случаях мы самидаем возможность себя обмануть, а многие магазины пользуются этой возможностьюв полной мере. Предположим, вы решили приобрести какую-то дорогую  вещь но сомневаетесь, потому что ценоваякатегория примерно одинакова, магазины и их уровень тоже приблизительно наодном уровне, но где лучше сервис, как предугадать возможные негативныепоследствии. Юрист по защите правпотребителей защищает ваши права, а не магазина по этому шансы уравниваются.Если перед серьезной покупкой при наличии сомнений вы обратитесь законсультацией к юристу, риск быть обманутым снижается в разы.

По большому счету умногих магазинов одна политика, пока вы не купили товар, вас красивообслуживают, а после приобретения товара, и появления неисправностей, от былойобходительности не остается и следа.  Какправило многие клиенты в недоумении и от незнания того как защитить свои права,пускают дело на самотек. Некоторые магазины стараются решить спор на первомэтапе, когда вы пришли с проблемой, вам предлагают такую же вещь как выприобрели, ну а если вы отказываетесь, ведь вещь оказалась плохого качества итакой товар в своем доме вы не хотите, вам и вовсе могут отказать в компенсации.Подобные ситуации происходят потому что люди не знают своих прав. Мало кто знает, что товар не толькоможно обменять на такой же товар но в зависимости от ситуации требовать возвратденег, ремонт за счет продавца и т.д. При обмене товара на аналогичный получается,что магазин меняет нам товар на продукцию такого же качества, а о другихвариантах решения проблемы не рассказывает. Конечно, все зависит от конкретногослучая, какой товар, когда приобретен и когда произошла поломка, когда выобратились и какого рода потомка (произошла она по вашей вине или нет). Юрист учитывает гарантийный срок и условиядоговора, которые очень часто, содержат пункты, прямо противоречащие правамклиента. Подписание таких договоров, это по сути  добровольный отказ от своих прав. Кто из нас,при покупке товара, подробно останавливался на прочтении гарантийного талона, договоракупли-продажи какой ни будь техники и т.д. а ведь это делать обязательно. Еслимагазин торгует на территории России, он обязан соблюдать нормы и требованияторговли, осуществить возврат товара при законных сроках,  договоры должны соответствовать требованиямзаконодательства и т.д. Запомните если вы хотите купить товар именно в этоммагазине, никто (даже договор или условия) не должны вам помешать это сделать.Если это происходит то, есть два варианта: Основные организации, которыезанимаются контролем в данной области это: РосПотрбНадзор, полиция, прокуратураи антимонопольная служба. Лично ваши права может защищать юрист по защите прав потребителей. Вы в праве решать где, когда икак вы хотите приобретать товары продающиеся в магазине, в этом вам помогутнаши юристы. Вы можете проконсультироваться по поводу места покупки товара,магазина (продавца) и т.д. Например, существуют негласные списки продавцов,списки сделаны по показателям обслуживания, заботы о клиентах, методов работы игарантийного обслуживания, юрист по роду своей деятельности сталкивается снедобросовестными продавцами, знает их хитрости.

По большому счету естьчетыре категории продавцов:

1) Продавцы которыеодинокого хорошо обслуживают клиента, как до, так и после совершения покупки,случаи ремонта или недовольства покупателя купленным товаром, для компании неприемлемо, такие компании в основном бренды, с мировым именем, продающие свойтовар лично, через официальных представителей, а не через посредников. Имеяхорошую репутацию и что самое главное, заботясь о ней, такие компании берутсвое - качеством товаров, а не количеством проданных единиц. В таких компаниях,покупатели переплачивают за имя компании, будущее обслуживание, но взамен получаюдостойный сервис, заботу о клиенте и его проблемах с товаром. Возврат товараони могут осуществить при наличии чека или другого документа подтверждающегопокупку.

2) Второй видпродавцов, которые хорошо обслуживают покупателей во время покупки,консультации, презентации и т.д. но как только у клиента случилась поломка,продавец ищет 100 причин, не менять товар, не возвращать деньги, говоря что, поломкапроизошла по вашей вине, что вы нарушили гарантийные условия и т.д. Но если натакие магазины "надавить", показать что права свои вы знаете, юрист у вас имеется и вы не остановитесьпока ваши права не будут соблюдать, скорее всего вам вернут ваши деньги илипопытаются договориться. Таких магазинов больше всего в нашей стране.

3) Третий вид этомагазины, где сервис и имя не внушают доверия, но у них низкие цены, и этозачастую становится причиной покупки товара именно в таких магазинах. В целяхэкономии мы обращаемся в такие магазины, но в итоге только теряем. Возвраттовара, проходит сложнее. От продавца трудно добиться соблюдения правпотребителя, они не хотят слышать о ремонте, возврате, выплате, находя самыеразнообразные причины,  заведомо поступаянедобросовестно. (Такие магазины тоже не редкость в России).

4) Последняя категория,эти магазины, под видом новых товаров продают отремонтированные, товары Б/У,бракованные, и т.д. Внешне товары максимально похожи на новые, продавец намобъясняет что стоят они так дешево потому что последняя партия, на складе большетаких нет,  могу присутствовать мелкиецарапины, деформации нам поясняют что (они получены при перевозке, на складе ит.д. причем гарантируют что это НИКАК не влияет на качество работы товара иубеждают, что товар не уступает по характеристикам своим конкурентам (которыекстати дороже). Цены в этих магазинах гораздо ниже, но покупая там товар, мыникак не гарантированны, что наши права будут соблюдаться, товар может  быстро выйти из строя, магазины подобноготипа чаще закрываются и не способны отвечать по взятым на себя обязательствам.Таких магазинов и фирм меньше, но они тоже присутствуют на рынке. В какойкатегории магазинов вы будете делать покупки, решать вам, но помните что,знание - сила. Если вы не обладаете этимизнаниями, обратитесь к юристу по защите прав потребителей. Защищайте свои права,и они будут реже нарушаться, если все люди будут их знать, мы добьемсясоблюдения закона о защите прав потребителей.

Ваши вопросы по теме

Евгений Владимирович
03-10-2016 02:32

27 мая 2016 г. я приобрел в Техносиле телевизор Philips 40PFT4100/60 , что подтверждается кассовым чеком. Виду того, что в данном товаре были обнаружены недостатки 04.08.2016 г. я сдал телевизор в ремонт по гарантии производителя в магазин «СервисТрейд»; 19.09.16 телевизор отремонтирован не был (46 дней). Я написал заявление на обмен товара, мне не ответили.26.09.16 я повторно написал заявление с требованием незамедлительно заменить телевизор. Ответа нет. На звонки отвечают, что разбираются.Прошло уже 60 дней. Как быть? .

АСП

В данном случае, поскольку ответа на претензию вы своевременно не получили, необходимо обращаться с иском в суд о замене товара ненадлежащего качества. Помимо основного требования, вы вправе требовать выплаты неустойки за просрочку выполнения требований потребителя, уплаты штрафа в размере 50 % от присужденной суммы за неудовлетворение требований в добровольном порядке, взыскания компенсации морального вреда.

Сергей
02-09-2016 11:05

Здравствуйте!Могу ли я заменить купленный смартфон, если меня не устраивают его технические возможности выявленные после покупки.!Недостатки есть.Аккумулятор в течении 6-ти дней с каждой зарядкой становился меньшей ёмкости.За 6 дней я зарядил его 7 раз/Спасибо!

АСП

Да, можете. В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Марина
02-08-2016 02:34

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, возможно ли при личном посещении подать иск, написанный рукописно, а не напечатанный? И следует ли в иске указывать все статьи (ОЗПП), или достаточно изложить суть дела? Спасибо.

АСП

Да, ГПК РФ не содержит требования подавать иск строго в напечатанном виде, главное, чтобы были соблюдены требования к его форме и содержанию, установленные ст. 131 ГПК РФ, и иск был подан с копиями по числу лиц, участвующих в деле. Статьи указывать желательно, но не обязательно, так как определить нормы, которые подлежат применению в вашем случае - это обязанность суда. В ГПК РФ содержится требование лишь изложить, в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования, а также обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства.

Лариса
30-07-2016 07:56

Пришла на бесплатную консультацию в клинику красоты. Там меня Убедили в необходимости косметических процедур, подсунули кучу бумаг и подписать договор на кредит в банке в размере 50т.р. Только дома поняла, куда вляпалась. Как выйти из этой ситуации. Заранее спасибо!

АСП

Необходимо подать в суд исковое заявление о признании сделки недействительной и применении последствий ее недействительности. В соответствии с положениями ст. 178 ГК РФ, сделка, совершенная под влиянием заблуждения, может быть признана судом недействительной по иску стороны, действовавшей под влиянием заблуждения, если заблуждение было настолько существенным, что эта сторона, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершила бы сделку, если бы знала о действительном положении дел.

Евгения
08-06-2016 12:49

Приобрела в подарок ребенку планшет IRBIS в DNS.Недорогой,т.к. средств мало.Отдельно оплачивается гарантия,от которой я отказалась.После оплаты на кассе,консультант ненароком предупредил,что настройки для аккаунтов они устанавливают отдельно за отдельную плату.И от настроек пришлось оказаться ввиду нехватки денег.Планшет из недорогого превратился в "золотой"

АСП

Поведение консультанта незаконно, так как всю информацию о товаре, которая обеспечивает возможность его выбора, он должен был сообщить до его продажи. Согласно п. 1 ст. 10 ФЗ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.Согласно п. 1 и 2 ст. 12 Закона, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю). Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Все диалоги категории Защита прав потребителей (2085)