юридическая группа "АСП"
GO
Submit

Все репортажи (0)

Закон "О защите прав потребителей"

Правила продажи товаров. Закон «О защите прав потребителей»
 
 
В настоящее время стал очень популярен способ продажи товаров дистанционно: телемагазин, Интернет-магазин и т.д. К сожалению, проверить качество товара в таких условиях очень сложно, чем и пользуются многие продавцы, которые надеются, что граждане не знают положений закона «О защите прав потребителей».

Существуют определенные правила продажи товаров, которые указаны в законе о правах потребителя. Так, перед тем как заключить договор купли-продажи, продавец должен максимально полно проинформировать покупателя о товаре: продавец должен рассказать об основных потребительских свойствах, об адресе продавца и месте изготовления товара, о сроке службы товара, о гарантийном сроке, цене и порядке оплаты товара.

Правила продажи товаров, указанные в законе, устанавливают, что продавец не имеет права без согласия покупателя выполнять какие-либо платные услуги, например, заказывать доставку товара. Если это произошло, покупатель может отказаться от их оплаты, либо вернуть потраченные средства.

Согласно закону «О защите прав потребителей», продавец должен информировать покупателей о сроке, в течение которого предложение о продаже остается в силе. Отмечается, что покупатель может отказаться от товара в любое время до его передачи, а также в течение 7 дней после его передачи.

Покупатель может вернуть товар, согласно правилам продажи товаров, в течение трех месяцев, в случае, если в момент доставки не была предоставлена информация в письменной форме о сроках и способов возврата товара.
При обнаружении недостатков в товаре, для которого не установлены сроки годности или гарантийные сроки, покупатель может воспользоваться своим правом возврата товара или возврата денег в течение двух лет с момента получения товара. Аналогичные требования покупатель может предъявить в случае, если недостатки были обнаружены в течение гарантийного срока.

Правила продажи товаров дистанционно предполагают большую совокупность требований, которые в силу тех или иных обстоятельств могут быть нарушены, а, значит, будут нарушены и ваши права потребителя. Зачастую компании, продавшие вам некачественный товар, или товар, который не устроил вас по тем или иным основаниям, оказываются в более выгодном положении. Покупатели редко бывают хорошо подкованы в юридической части покупки товаров.

В наше время множество граждан обращается к юристам для защиты своих прав потребителя – и это правильный шаг. Юристы смогут не только дать вам подробную консультацию, в ходе которой вы узнаете, какие ваши права потребителя нарушены, и как можно добиться восстановления справедливости.

Юристы и адвокаты «АСП» не только помогут вам разобраться в сложности юридических моментов покупки товара, но и защитят ваши права в суде, если это потребуется. Решение ваших проблем – наша работа.

 

Ваши вопросы по теме

Евгений Владимирович
03-10-2016 02:32

27 мая 2016 г. я приобрел в Техносиле телевизор Philips 40PFT4100/60 , что подтверждается кассовым чеком. Виду того, что в данном товаре были обнаружены недостатки 04.08.2016 г. я сдал телевизор в ремонт по гарантии производителя в магазин «СервисТрейд»; 19.09.16 телевизор отремонтирован не был (46 дней). Я написал заявление на обмен товара, мне не ответили.26.09.16 я повторно написал заявление с требованием незамедлительно заменить телевизор. Ответа нет. На звонки отвечают, что разбираются.Прошло уже 60 дней. Как быть? .

АСП

В данном случае, поскольку ответа на претензию вы своевременно не получили, необходимо обращаться с иском в суд о замене товара ненадлежащего качества. Помимо основного требования, вы вправе требовать выплаты неустойки за просрочку выполнения требований потребителя, уплаты штрафа в размере 50 % от присужденной суммы за неудовлетворение требований в добровольном порядке, взыскания компенсации морального вреда.

Сергей
02-09-2016 11:05

Здравствуйте!Могу ли я заменить купленный смартфон, если меня не устраивают его технические возможности выявленные после покупки.!Недостатки есть.Аккумулятор в течении 6-ти дней с каждой зарядкой становился меньшей ёмкости.За 6 дней я зарядил его 7 раз/Спасибо!

АСП

Да, можете. В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Марина
02-08-2016 02:34

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, возможно ли при личном посещении подать иск, написанный рукописно, а не напечатанный? И следует ли в иске указывать все статьи (ОЗПП), или достаточно изложить суть дела? Спасибо.

АСП

Да, ГПК РФ не содержит требования подавать иск строго в напечатанном виде, главное, чтобы были соблюдены требования к его форме и содержанию, установленные ст. 131 ГПК РФ, и иск был подан с копиями по числу лиц, участвующих в деле. Статьи указывать желательно, но не обязательно, так как определить нормы, которые подлежат применению в вашем случае - это обязанность суда. В ГПК РФ содержится требование лишь изложить, в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования, а также обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства.

Лариса
30-07-2016 07:56

Пришла на бесплатную консультацию в клинику красоты. Там меня Убедили в необходимости косметических процедур, подсунули кучу бумаг и подписать договор на кредит в банке в размере 50т.р. Только дома поняла, куда вляпалась. Как выйти из этой ситуации. Заранее спасибо!

АСП

Необходимо подать в суд исковое заявление о признании сделки недействительной и применении последствий ее недействительности. В соответствии с положениями ст. 178 ГК РФ, сделка, совершенная под влиянием заблуждения, может быть признана судом недействительной по иску стороны, действовавшей под влиянием заблуждения, если заблуждение было настолько существенным, что эта сторона, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершила бы сделку, если бы знала о действительном положении дел.

Евгения
08-06-2016 12:49

Приобрела в подарок ребенку планшет IRBIS в DNS.Недорогой,т.к. средств мало.Отдельно оплачивается гарантия,от которой я отказалась.После оплаты на кассе,консультант ненароком предупредил,что настройки для аккаунтов они устанавливают отдельно за отдельную плату.И от настроек пришлось оказаться ввиду нехватки денег.Планшет из недорогого превратился в "золотой"

АСП

Поведение консультанта незаконно, так как всю информацию о товаре, которая обеспечивает возможность его выбора, он должен был сообщить до его продажи. Согласно п. 1 ст. 10 ФЗ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.Согласно п. 1 и 2 ст. 12 Закона, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю). Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Все диалоги категории Защита прав потребителей (2085)