Дорожно-транспортные происшествия


Дорожно-транспортные происшествия

Дорожно-транспортные происшествия (ДТП)

С каждым годом количество автомобилей в городе возрастает.Вместе с этим растет число и дорожно-транспортныхпроисшествий, которые неминуемо случаются, так как сохранять безопаснуюситуацию на дорогах очень сложно при таком количестве транспорта.

К сожалению, вместе с повышением уровня опасности надорогах, повышается и уровень смертности в ДТП.Так, согласно статистике, ежегодно во всем мире в ходе дорожно-транспортных происшествий погибает около 300 тысяч человек и примерно 9 миллионов человек получают травмы.

ДТП – этоследствие нарушения правил дорожного движения. Кто-то торопится, кто-то простоне хочет ждать, а кто-то невнимательно следит за дорогой: в результате чья-тооплошность будет стоить человеку жизни. Чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий, необходимо быть осторожным ивнимательным. Это правило относится как к водителям, так и к пешеходам.

Согласно определению, данному в правилах дорожного движения,дорожно-транспортное происшествие или ДТП – это событие, возникшее сучастием транспортного средства, в ходе которого нанесен материальный ущерби/или есть пострадавшие.

Если в ходе ДТП было совершено действие, влекущее за собой уголовное преследование, то такое ДТП называется дорожно-транспортнымпреступлением.

Помимо уголовной ответственности, вина за ДТП регулируетсягражданско-правовой, административной и дисциплинарной ответственностью. Длятого, чтобы верно определить степень вины и назначить наказание виновнику дорожно-транспортного происшествия, необходимоустановить все причины, по которым произошло ДТП и дать четкую характеристикуситуации.

Характеристика дорожно-транспортных преступлений включает всебя несколько элементов:

  • Механизм преступления — ряд последовательных явлений, приводящих к преступлению, в него включены: нарушение условий безопасного движения и эксплуатации ТС, опасная и аварийная ситуация, сама авария и причинение вреда.
  • Причины — среди причин преступлений принято выделять несколько групп. Первая – «водитель», в нее включены такие виды нарушений, как сознательное нарушение ПДД, использование опасных приемов вождения. Вторая – «транспортное средство» – использование неисправных ТС, несоблюдение правил эксплуатации ТС. Третья – «дорожная обстановка»: неудовлетворительное техническое состояние дороги, нарушение ПДД другими участниками.
  • Характерные следы дорожно-транспортных преступлений делятся на следы, возникающие в материальной обстановке (полоса торможения), следы, возникающие на ТС и следы на потерпевших.
  • Обстановка преступлений также состоит из ряда элементов: место, время, погодные условия, характер и состояние дорожного покрытия, интенсивность дорожного движения. последствия нарушения условий безопасного движения и эксплуатации ТС.
  • Последствия преступлений принято делить на составные части: создание опасной ситуации, которая характеризуется возникновением угрозы безопасному движению транспорта; аварийная ситуация, характеризуемая невозможностью аварии; сама авария и ей сопутствующие наезды на подвижные и неподвижные объекты, столкновение, опрокидывание ТС; и, наконец, причиненный вред, выражающийся в гибели людей, причинением телесных повреждений, нанесение ущерба имуществу или его уничтожение.

Юридическая группа «АСП» знакома со всеми тонкостямирассмотрения дел о дорожно-транспортныхпроисшествиях, поэтому, обратившись к нашим юристам, вы можете бытьуверены, что они сделают все возможное для того, чтобы защитить ваши права в суде.

Ваши вопросы по теме

Анна
20-05-2017 12:04

Диагностическая карта закончилась еще в апреле 2017 года, а полис ОСАГО закончится лишь в марте 2018 года. Нужно ли мне сейчас делать диагностическую карту?

АСП

Сейчас делать не нужно, диагностическая карта потребуется главным образом при продлении полиса.

Karina
19-05-2017 03:41

Добрый день. Зимой попали в ДТП при совершении левого поворота на равнозначном нерегулируемом перекрестке. Ехали по левой полосе на Rav-4, на середине перекрестка начали маневр. Перед нами ехал автомобиль Daewoo Matiz, который не включив поворотник, не снизив скорости (без стоп-сигналов) резко начал поворот налево (после того, как мы уже начали поворот). В итоге произошло столкновение, мы ударили его сзади слева, столкнув его в обочину. Он перевернулся. Водителю приченен легкий вред здоровью. В итоге нас признали виновными в ДТП, так как получилось, что мы были сзади. Возможно ли обжаловать постановление в нашу пользу?

АСП

Обжаловать возможно, но чтобы оценить перспективу дела, необходимо более детально ознакомиться с ситуацией, посмотреть документы гибдд. Рекомендуем вам в данной ситуации обратиться за очной консультацией к юристу.

Сергей
13-04-2017 06:12

Выезжая с парковки задел машину. Место ДТП покинул, т.к не было время ждать. как можно решить эту проблему, без обращения в суд? Водитель стукнутого авто, тоже покинул место ДТП, не запечетлив повреждения.

АСП

Если сотрудники ГИБДД не привлекались и факт ДТП не зафиксирован, можно попробовать решить вопрос мирно — договориться со вторым участником ДТП о возмещении ему ущерба, взяв с него расписку об отсутствии претензий.

Ольга
16-03-2017 03:18

Помогите, пожалуйста, срочно! Утром в среду около дома поставили знак "Остановка запрещена по средам с 9:00 до 17:00". Конечно, припарковались по привычке и знак не заметили. Нашла в интернете информацию, что о новом знаке должны оповещать не менее, чем за 20 дней до его появления. Но статьи такой найти не смогла. Машину припарковали в 15:00. И в 17:00 она уже была на штраф-стоянке. Машина небольшая, но грузовая. Категория С, но весит 2,8 тонны. Машина была без груза. В одних источниках написано, что эвакуация 2700 рублей — для всех транспортных средств (ТС) весом до 3,5 тонн; 16000 рублей — для ТС весом более 3,5 тонны, в том числе негабарит. В других написано, что категория В — 2700, а категория С — 16000. Наша машина до 3,5 тонн, но категория С. Увозили ее на эвакуаторе, предназначенном для перевозки легковым автомобилей. Т.е. расходов, связанных с эвакуацией "больших" машин перевозчик явно не понес. Но с нас сейчас требуют оплатить за перевозку 16000, т.к. категория С. Эвакуировали

АСП

Исходя из описанной вами ситуации, эвакуация автомобиля в данном случае незаконна. Во первых, закон действительно предусматривает информирование граждан до установки дорожного знака. Об этом, в частности, говорится в п. 3 ст. 21 ФЗ "О безопасности дорожного движения": не позднее чем за двадцать дней до установки дорожного знака или нанесения разметки, запрещающих въезд всех транспортных средств в данном направлении, остановку или стоянку транспортных средств либо обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением либо выезд на такую дорогу или проезжую часть, граждане информируются о введении соответствующего запрета и (или) изменении схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения. Информирование может осуществляться посредством официального сайта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая дорога, информационных табло (стендов), размещенных в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки, а также иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Во вторых, в соответствии с Правилами задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. N 759, задержание транспортного средства осуществляется в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ, задержание транспортного средства применяется в том числе по основаниям, предусмотренным частями 4 и 5 статьи 12.16, но только в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства).Вам необходимо обжаловать незаконные действия должностных лиц в предусмотренном законом порядке. Рекомендуем вам воспользоваться очной консультацией, так как в процессе общения мы можем ответить на все уточняющие вопросы и дать советы, которые не всегда возможно опубликовать в интернете. Запись на консультацию по телефону 8 921 950 3950.

Юлия
13-02-2017 07:29

Здравствуйте! Скажите пожалуйста,моему ребенку 9 лет. Может ли она пользоваться адаптером,а не автокреслом?

АСП

С точки зрения закона к этому препятствий нет, так как в ПДД нет какого-то конкретного описания, как должно выглядеть удерживающее устройство. Поэтому штраф за использование адаптера вместо автокресла не выпишут. Главное, чтобы удерживающее устройство соответствовало росту и весу ребенка.

Не нашли ответ на свой вопрос? Задайте его юристу по телефону!

.

Москва: +7 (499) 110-89-42

Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34

Россия: +7 (499) 755-96-84

Метки: ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *