Возврат товара надлежащего качества


Возврат товара надлежащего качества

Возврат товара надлежащего качества.

Многие, наверное, сталкивались с ситуацией, когда примерив купленную вещь дома, в спокойной обстановке, обнаруживали, что связанные с покупкой ожидания не оправдались, товар не подошел по размеру, цвету и т.д. Даже если изначально затея с возвратом товара надлежащего качества покажется Вам бессмысленной, его все таки имеет смысл обменять. Для таких случаев законом предусмотрен срок, в течение которого товар можно заменить на другой, в том числе на более дорогой (доплатив разницу).

В современном обществе, совершение покупок является рядовым, обычным делом. Но не всегда покупки приносят радость. Поэтому очень важно чувствовать себя юридически защищенным. Каждый выбирает свой путь. Кто-то начинает сам изучать законы, но в большинстве случаев только тогда, когда уже необходимо действовать. А кто-то обращается за помощью к юристам. Все зависит от Вас.

Итак, если долгожданная покупка не подходит по фасону, габаритам, форме, расцветке, комплектации или размеру, можно заменить такой товар на аналогичный или другой, а иногда и вернуть свои деньги. Вы можете сделать это сами или с помощью квалифицированного юриста, сэкономив таким образом свое время.

Если избрали самостоятельный путь возврата товара надлежащего качества, то запомните, что для этого у Вас всего 14 дней, не считая дня покупки. Товар, который Вы хотите обменять, должен быть в нормальном состоянии (сохранен товарный вид, потребительские свойства, пломбы и ярлыки), не забудьте взять чек.

Это требования статьи 25 Закона о Защите прав потребителей. Если не знаете, где чек на покупку, пригласите с собой свидетеля. Он подтвердит, какой именно товар Вы купили и когда. На наш взгляд, сохранить чек об оплате гораздо проще, отсюда вывод — храните документы о приобретении товара.

Дальше события с возвратом товара надлежащего качествамогут развернуться так: Вам поменяют вещь на аналогичную, на этот раз подходящую по всем параметрам. Либо аналога не подошедшего Вам товара в продаже не окажется.

И тут можете выбирать:

1) Требовать возврата денег, на что у продавца есть три дня, с момента, когда товар возвращен в магазин.
2) Ждать, когда аналогичный товар появится (о чем продавец обязан Вас известить)

Не забывайте о правилах оформления возврата товара надлежащего качества. Продавец должен составить акт о возврате товараили накладную. В ней указываются:

1. Наименование продавца (юридического лица или предпринимателя)
2. Ваши данные.
3. Название товара.
4. Дата заключения договора.
5. Сумма возврата.
6. Подписи сторон.

Существует ряд условий, при которых возврат товара надлежащего качества не возможен. Например, купленный на распродаже или уцененный товар возврату не подлежит.

Трудности могут возникнуть с возвратом товара надлежащего качества и по причине непредставления Вами упаковки. В случае отказа в обмене товара потребитель вправе обратиться с иском в суд.

Однако, следует знать, что существует установленный Правительством Российской Федерации перечень технически сложных товаров, которые обмену и возврату не подлежат.

Ваши вопросы по теме

Евгений Владимирович
03-10-2016 02:32

27 мая 2016 г. я приобрел в Техносиле телевизор Philips 40PFT4100/60 , что подтверждается кассовым чеком. Виду того, что в данном товаре были обнаружены недостатки 04.08.2016 г. я сдал телевизор в ремонт по гарантии производителя в магазин «СервисТрейд»;
19.09.16 телевизор отремонтирован не был (46 дней). Я написал заявление на обмен товара, мне не ответили.26.09.16 я повторно написал заявление с требованием незамедлительно заменить телевизор. Ответа нет. На звонки отвечают, что разбираются.Прошло уже 60 дней. Как быть? .

АСП

В данном случае, поскольку ответа на претензию вы своевременно не получили, необходимо обращаться с иском в суд о замене товара ненадлежащего качества. Помимо основного требования, вы вправе требовать выплаты неустойки за просрочку выполнения требований потребителя, уплаты штрафа в размере 50 % от присужденной суммы за неудовлетворение требований в добровольном порядке, взыскания компенсации морального вреда.

Сергей
02-09-2016 11:05

Здравствуйте!Могу ли я заменить купленный смартфон, если меня не устраивают его технические возможности выявленные после покупки.!Недостатки есть.Аккумулятор в течении 6-ти дней с каждой зарядкой становился меньшей ёмкости.За 6 дней я зарядил его 7 раз/Спасибо!

АСП

Да, можете. В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Марина
02-08-2016 02:34

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, возможно ли при личном посещении подать иск, написанный рукописно, а не напечатанный? И следует ли в иске указывать все статьи (ОЗПП), или достаточно изложить суть дела?
Спасибо.

АСП

Да, ГПК РФ не содержит требования подавать иск строго в напечатанном виде, главное, чтобы были соблюдены требования к его форме и содержанию, установленные ст. 131 ГПК РФ, и иск был подан с копиями по числу лиц, участвующих в деле. Статьи указывать желательно, но не обязательно, так как определить нормы, которые подлежат применению в вашем случае — это обязанность суда. В ГПК РФ содержится требование лишь изложить, в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования, а также обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства.

Лариса
30-07-2016 07:56

Пришла на бесплатную консультацию в клинику красоты. Там меня Убедили в необходимости косметических процедур, подсунули кучу бумаг и подписать договор на кредит в банке в размере 50т.р.
Только дома поняла, куда вляпалась. Как выйти из этой ситуации. Заранее спасибо!

АСП

Необходимо подать в суд исковое заявление о признании сделки недействительной и применении последствий ее недействительности. В соответствии с положениями ст. 178 ГК РФ, сделка, совершенная под влиянием заблуждения, может быть признана судом недействительной по иску стороны, действовавшей под влиянием заблуждения, если заблуждение было настолько существенным, что эта сторона, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершила бы сделку, если бы знала о действительном положении дел.

Метки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *